Пресса

1апреля 2011

Наше агентство Городской Дом Недвижимости, в частности департамент зарубежной недвижимости GDN Property не так давно занимается арендой за рубежом. Поскольку прошедший год показал активный рост спроса на данный вид услуг, более 26%, мы усиленно развиваем данное направление и считаем его одним из наиболее приоритетных в нашей работе. Это позволяет нашей компании не только увеличить прибыль, но и расширить базу клиентов – потенциальных покупателей недвижимости. Как правило каждый третий клиент, арендующий виллу или апартаменты, в последующие два года приобретает недвижимость за рубежом. Основной целью данной покупки может быть не только недвижимость для отдыха, но инвестиции. Ведь сдача апартаментов в курортных районах может приносить хоть и небольшую, но стабильную прибыль. В настоящее время страной - лидером по рентабельности от сдачи в аренду является Турция. Доходность зависит от расположения недвижимости, некоторых характеристик и в среднем составляет 5-6% годовых.

В целом, рынок услуг по аренде зарубежной недвижимости в Российской Федерации развит не столь хорошо и назвать явных лидеров в этой области достаточно сложно. Однако это направление является достаточно интересным и перспективным для бизнеса, правда наиболее эффективно его использовать как дополнительный вид услуг в сфере недвижимости и туризма.

Как известно, конкуренция зачастую «оздоравливает» рынок, наполняя его более интересными предложениями, дополнительными услугами, качественным сервисом, поэтому агентствам недвижимости не стоит бояться конкуренции со стороны туристических агентств или специализированных порталов. Тем более большинству потребителей необходим комплексный продукт (то есть полная организация и ассистенция поездки), а такие услуги может предложить только туристическое агентство или хорошее агентство недвижимости.

Что касается «московского потребителя», то он достаточно избалован разнообразием предложений и богатым выбором стран для туризма. В столь динамичном бизнесе успеха добиваются лишь те компании, которые могут предугадывать основные тенденции рынка и вовремя вводить новый продукт либо услугу. Именно поэтому в аренде недвижимости за рубежом, как и в туризме выбирают сразу несколько направлений. С каждым годом зарубежная недвижимость становится все более популярной, как покупка, так и аренда причем наибольшим спросом пользуются страны Европы и Средиземноморье (Италия, Франция, Испания, Турция, Кипр, Черногория, Греция и другие).

Моисеенко Нелля, Исполнительный директор